Анализ учебно-методической деятельности МО учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год
Работа методического объединения в 2014-2015 учебном году была подчинена
единой методической теме: «Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности с учетом личностно-ориентированной образовательной среды школы». За истекший учебный год
методическое объединение математиков выполняло задачи:
1. Поиски средств и путей повышения качества обучения, путем применения инновационных методов и информационных технологий.
2. Улучшение и разнообразие внеклассной работы по предмету с использованием информационно- коммуникативных технологий.
3. Повышение своего педагогического уровня, совершенствование методического мастерства.
4. Усиление практической направленности преподавания предмета, осуществляя связь теории с жизнью, с профессией.
5. Создание условий на уроках для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.
6. Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.
7. Работа по оснащению кабинетов, накоплению методического материала.
В прошедшем учебном год, реализуя проблему школы: «Создание и реализация модели личностно ориентированной образовательной среды школы на основе инновационных педагогических технологий»,
1.совершенствовались знания в области методики преподавания математики в условиях реализации обновленного содержания образования;
2.повышалась эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования;
3.обеспечивалась преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий;
4.осуществлялась качественная подготовка учащихся к ГИА в 9 и 11 классах по математике;
5.продолжалась работа над повышением качества знаний;
6.объединялись в единую систему различные формы контроля: устные опросы по теории, письменные теоретические вопросы, контрольные работы, устные зачёты, математические диктанты.
7.продолжалась работа по совершенствованию учебно-методической базы учебных кабинетов математики, физики, биологии и химии.
8.продолжалась работа по повышению квалификации педагогов.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Работа МО как коллективная методическая деятельность.
3. Повышение квалификации, педагогического мастерства учителей
4.Индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта
5. Работа с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми.
Целями методического объединения являлись:
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей ЕМЦ, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
В истекшем учебном году, согласно плану работы МО, было проведено пять заседаний методического объединения, открытые уроки . Тематика заседаний МО и материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогов.
Заседания МО проводились согласно намеченного плана работы, на них были обсуждены и изучены нормативные документы о проведении ГВЭ, введении ФГОС ООО, изучение педагогической литературы, а также были рассмотрены другие актуальные проблемы.
Учителя при проведении школьных занятий используют, наряду с традиционными
современные формы и методы ведения уроков, применяют новые педагогические технологии и их элементы.
При составлении рабочих программ и календарно-тематических планов учитываются нормативные документы, требования нового «Закона об образовании в РФ», требования локальных актов школы.
Необходимо отметить, что все учителя активно используют на своих уроках интерактивные, компьютерные технологии.
Учителя работали по следующим методическими проблемам:
№
Ф. И. О. учителя
Тема, над которой работает учитель
1
Бойков В.В.
Развитие логических способностей обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях по математике
2
Хаджимба М.А.
Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся при современных условиях
3
Османова Ю.Н.
Дифференцированный подход к обучающимся при изучении математики и физики
4
Строй В.А. (выбыл)
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках химии, географии, биологии
5
Джелилов Ф.Э.
Применение знаний и умений обучающихся по информатике в различных профессиях
6
Абдураманова Н.С.
Применение технологий проблемного обучения на уроках химии
Результаты работы над темами заслушивались на заседаниях МО.
Были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии. Победители этих олимпиад приняли участие в районных олимпиадах по этим предметам.
Необходимо отметить низкое количество призеров олимпиад по естественно-математическому циклу.
Это объясняется как субъективными факторами (снижение культурной эрудиции новых поколений учеников), так и объективными причинами -качественным составом классов, их личностными способностями к обучению
Ивашков Р. 7 класс принимал участие в научно – исследовательском конкурсе «Шаг в науку».(1 место) Итогом явилась работа, которую он защищал на Республиканском конкурсе.
Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность
В 2014–2015 учебном году была проведена неделя естественно-математических наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизация познавательной деятельности
В этом учебном году было продолжено оформление кабинетов и формирование наглядно-дидактических пособий.
Итоги работы в кабинетах.
1.Капитальный ремонт кабинетов физики, биологии
2.Пополнение дидактического материала.
3.Создание картотеки уроков с использованием интерактивной доски по предметам естественно-математического цикла
Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.
В работе МО есть недостатки:
– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
В виду вышеизложенного МО следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.
Считаю, что работу МО естественно-математического цикла в 2014-2015 учебном году можно признать удовлетворительной.
В результате анализа работы за год на заседании, было рекомендовано скорректировать и определить цели и задачи на следующий учебный год.
Цели и задачи МО естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год.
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания в условиях модернизации образования.
Задачи:
- повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО естественно-математического цикла;
- организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания;
- организация инновационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс) в рамках предметов естественно-математического цикла;
- выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ГИА в 2015-2016 учебном году;
- осуществление контроля при реализации учебных планов, программ и руководства творческой работой коллектива;
- учителям включиться в проектную и исследовательскую деятельность с учащимися.
Основные направления деятельности работы МО:
- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективности методической работы;
- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;
- работа по развитию педагогического творчества учителя;
- работа в методическом кабинете.
План работы
методического объединения учителей естественно-математического цикла
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы:
Методическая тема МО: «Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности с учетом личностно-ориентированной образовательной среды школы».
Или «: Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания в условиях модернизации образования.»
Повестки дня заседаний ШМО учителей
естественно-математического цикла на 2015-2016 уч.год
Заседание № 1- август
1. Анализ работы ШМО в 2014-2015 учебном году.
2. «Современный подход к организации урока с учетом требований ФГОС ООО».
3.Утверждение рабочих программ учителей.
4.Основные направления и задачи работы в 2015-2016 учебном году. Обсуждение и
утверждение плана работы МО учителей естественно-математического цикла.
Задание для членов методического объединения к следующему
заседанию: Подготовить анализ школьного этапа предметных олимпиад.
Заседание № 2-ноябрь
1.«Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта».
2.Обсуждение новинок методической литературы.
3.Анализ подготовки и проведения школьного этапа предметных олимпиад по математике, физике, биологии, химии, информатике.
Задания для членов методического объединения к следующему
заседанию:
1)Подготовить анализ районного этапа предметных олимпиад;
2)Проанализировать прохождение учебного материала в соответствии с рабочими
программами за полугодие.
Заседание № 3-январь
1. «Работа с субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного
урока».
2.Обсуждение взаимопосещенных уроков, результатов районных и школьных олимпиад
3.Анализ прохождения учебного материала в соответствии с рабочими программами за
полугодие.
4.Подготовка к недели естественно-математических наук.
Задание для членов методического объединения к следующему заседанию:
1.Быть готовыми поделиться опытом подготовки к итоговой аттестации.
Заседание № 4-март
1.«Сохранение здоровья школьников – необходимое условие качества образования в
образовательной организации»
2.Состояние подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике.
3.О повышении квалификации и профессиональной переподготовке членов МО.
Задания для членов методического объединения к следующему заседанию:
1)Проанализировать прохождение учебного материала в соответствии с рабочими программами за год;
2)Подвести итоги успеваемости и качества знаний по учебным предметам за 2015-2016 уч.год
Заседание № 5-май
1.«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях обеспечения преемственности начального и основного общего образования с учётом ФГОС ООО».
2. Состояние готовности выпускников к итоговой аттестации.
3. Итоги работы ШМО в 2015-2016 уч.году: анализ взаимопосещения уроков, анализ открытых уроков по графику ШМО, итоги успеваемости и качества знаний, прохождение учебного материала и т.д. Планы и перспективы на новый учебный год.
Руководитель МО ЕМЦ: ______________________ В.В.Бойков
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru