Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

ПЛАН
работы методического объединения
учителей общественно-гуманитарного цикла
МБОУ «Медведевская средняя школа»
Черноморского района Республики Крым
на 2015/2016 учебный год

 

Методическое объединение  учителей общественно-гуманитарного цикла работает над темой: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
Цель МО: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
Задачи МО учителей общественно-гуманитарного цикла:

1.      Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
2.      Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
3.      Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей в связи с подготовкой перехода на ФГОС ООО .
4.      Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
5.      Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года.
6.              Продолжать работу по преемственности в обучении русскому языку в начальных классах и среднем звене.
7.      Повышение читательского уровня школьников. Воспитание грамотного читателя.
8.      Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
9.      Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, эстетического и патриотического воспитания.
10.  Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, эстетического и патриотического воспитания.


НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля,  межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Продолжить  преподавание элективных курсов по гуманитарным предметам в 9, 11 классах. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.


Содержание заседаний МО

1.            АВГУСТ
             27.08.2015
Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения».
1) обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год
2) рассмотрение рабочих программ по предметам  общественно-гуманитарного цикла, внеклассной работе и кружковой деятельности;
3)  Основные направления работы МО общественно-гуманитарного  цикла в 2015-2016 учебном году.

 


Бойкова В.И.,
учителя-предметники
2.                  ОКТЯБРЬ
            22.10.2015
Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС».
1) обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады;
2) подготовка к  районной олимпиаде предметов общественно-гуманитарного цикла;
3) анализ данных по базе одаренных детей. 4)Формирование команды для участия в районном этапе всероссийских школьных олимпиад.
5) «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы» (докл. Ивашковой-Имаретли О.Л.).
6)  Обсуждение и утверждение плана проведения недели предметов общественно-гуманитарного цикла (26.11 – 30.11. 2015)

 

Бойкова В.И.,
учителя-предметники
3.      ДЕКАБРЬ
17.12.2015

 

4.      ФЕВРАЛЬ
25.02.2016
Тема «Развитие у учащихся интереса к изучению предметов общественно-гуманитарного цикла»
1.       «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории» (докл. Бобковой Т.Б.)
2.      Итоги районного этапа школьных олимпиад
3.      Работа со слабоуспевающими учащимися (Из опыта работы учителя русского языка и лит-ры Аджихалиловой З.Р.).
4.      Итоги недели предметов общественно-гуманитарного цикла (Бойкова В.И.)


Тема: “Воспитание и развитие творческих способностей у учащихся в процессе обучения с приоритетом развивающих форм обучения.”
Вопросы:
1. “Творческие задания на уроках и во внеурочной деятельности».(Докл. Бойковой В.И.)
2. Развивающие формы обучения”.(Докл. Кобзевой-Шепотенко И.С.)
3. «Познавательные возможности учащихся» (Докл. Кобзевой Э.А.)
4. Творческий отчет аттестующихся учителей.

Бойкова В.И.,
учителя-предметники

 

5.  АПРЕЛЬ
         27.04.2016

 

6.ИЮНЬ
02.06.2016

Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».       
1.      «Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе» (Докл. Гребенюк Е.И.)
2.      Анализ взаимопосещаемых уроков (Сообщение Бойковой В.И.)
3.       «Подготовка учащихся 9-х – 11-х классов к ГИА и ЕГЭ» (Сообщение Аджихалиловой З.Р., Джелиловой Ш.Ю., Бобковой Т.Б.)

 

 

 


Тема «Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.»
       1. Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное             планирование на новый учебный год. (Бойкова В.И.)
2.  Выявление проблем, обозначение путей их решения.

Бойкова В.И.,
учителя-предметники

Бойкова В.И.,
учителя-предметники

 

Работа между заседаниями ШМО:


Продолжение работы по самообразованию, обогащение учебных кабинетов авторскими презентациями, приготовлению раздаточно-дидактического материала и т.д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.
 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях)
2 Формирование электронных портфолио.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.
2 ИКТ компетентность.
3 Анализ использования учебного оборудования
4 Анализ  состояния и результативности  деятельности МО
5 Самоанализ педагогической деятельности

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка рабочих программ.
2 Проверка выполнения внеклассной работы.
3 Проверка  документации о наличие и ведение тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку и литературе.

Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.
3. Использование  кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.
4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).
5. Наличие паспорта кабинета.
Участие в районных МО


Тема
Ответственные
1
Участие в районных методобъединениях  по предметам общественно-гуманитарного цикла
Учителя -предметники
2
Обмен опытом и выступления на районных МО
Учителя – предметники
3
Участие в районных олимпиадах
Учителя – предметники
4
Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.
Учителя – предметники

Подготовка к  ЕГЭ и ГИА в 9, 11  классах


Содержание работы
Месяц
Ответственные
1
Участие в пробных экзаменах  ЕГЭ и ГИА в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах
март-апрель, декабрь

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.
сентябрь, январь, март
Учителя-предметники

3
Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.
в течение года
Учителя-предметники
4
Работа с бланками ЕГЭ и ГИА в новой форме.
в течение года
Учителя-предметники
5
Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ГИА в 9 классе в новой форме и ЕГЭ в 11 классе
в течение года
Учителя-предметники

 

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru