Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:
•    организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9; 

•    содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;

•    особенностей проведения государственной итоговой аттестации  для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья 

•    минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.


В настоящее время уже принимаются вопросы:

-    по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru 
-    на странице Рособрнадзора в социальных сетях   

Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.
Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru 
до 17:00 14 февраля 2017 г.
Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.

Во время мероприятия на официальном канале Youtube (https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра
будет вестись on-line трансляция.

 

Информация для участников ГИА-11
и их родителей/законных представителей

 

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

  1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ГИА пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2017 году оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена оборудуются системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
  2. В день экзамена участник ГИА должен прибыть в ППЭ заблаговременно. Доступ участников в ППЭ открывается в 9.00, инструктаж участников в аудитории начинается в 9.50.
  3. Допуск участников ГИА в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Внимание! Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.

При отсутствии у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, предупредите администрацию образовательной организации. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, и отсутствия сопровождающего от образовательной организации, который может подтвердить личность участника (или в случае невозможности подтвердить личность участника сопровождающим), допуск участника в ППЭ запрещен. При этом лицами, ответственными за проведение ГИА в ППЭ, составляется акт. Второй экземпляр акта остается у участника экзамена.

  1. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) участнику ГИА в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи.

Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

  • гелевая с чернилами черного цвета;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • черновики со штампом школы на базе, которой организован ППЭ;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • дополнительные материалы, которые можно использовать на ГИА по отдельным учебным предметам (по математике – линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор).

Другие личные вещи участники ГИА обязаны оставить в специально выделенном месте в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.

  1. Участники ГИА занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.
  2. Во время экзамена участники ГИА не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ГИА должен оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.

  1. Участники ГИА, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ГИА в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ГИА порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА по соответствующему предмету.
  2. Экзаменационная работа выполняется гелевой с чернилами черного цвета.
  3. Участник ГИА может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ.

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются, и записи в них не учитываются при проверке!

  1. Участник ГИА, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. Далее в присутствии медицинского работника и члена ГЭК составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ (бланках ответов участника ГВЭ) соответствующую отметку. В дальнейшем участник ГИА, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
  2. Участник ГИА, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
  3. Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются по решению председателя ГЭК (заместителя председателя ГЭК). Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки вы будете проинформированы. Аннулирование возможно в случае выявления нарушений при проведении экзамена. Если нарушение было совершено участником ГИА, его результаты аннулируются без предоставления возможности пересдать экзамен ранее 1 сентября текущего года.
  4. Ознакомление участников ГИА с полученными ими результатами ГИА по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК).
  5. Результаты экзаменов действительны 4 (четыре) года следующих за годом получения таких результатов.
  6. Участники ГИА - выпускники текущего учебного года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, русскому языку или математике, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзамена по данному предмету (только по одному) в резервные дни основного этапа (после 20 июня). Если же оба обязательных предмета сданы на неудовлетворительные результаты, то их пересдача возможна только после 01 сентября.
  7. Если обучающийся сдавал оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат поодному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по математике в текущем году, т.к. имеет удовлетворительный результат по данному предмету.
  8. Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровняЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый
  9. Если обучающийся выбрал для сдачи один уровеньЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый.
  10. Участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
  11. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ГИА подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
  12. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официальной публикации результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА, а также в иные места, определенные Департаментом образования города Севастополя.
  13. Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
  14. В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ГИА о нарушении установленного порядка проведения экзамена, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата экзамена данного участника ГИА по соответствующему общеобразовательному предмету, а также о его допуске к экзаменам в дополнительные сроки.
  15. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ГИА, председатель ГЭК (заместитель председателя ГЭК) принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету для всех участников ГИА и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ГИА, непричастных к фактам выявленных нарушений.
  16. В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ГИА о несогласии с выставленными баллами принимается решение об изменении результата экзамена. В случае отклонения апелляции участника ГИА о несогласии с выставленными баллами результат, который был до апелляции, сохраняется.

Внимание!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ 9-11 КЛАССОВ!

ДЛЯ ВАС ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ "ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ"

 

Открытый банк заданий - 9 класс

 

Открытый банк заданий - 11 класс

 

А также методические рекомендации


Методические рекомендации - 9 класс

 

Методические рекомендации - 11 класс

 

 


 

   

  Информационный листок №1

 

  Информационный листок №2

Общая информация о ЕГЭ


      Основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) является единый государственный экзамен (ЕГЭ).
      Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях среднего профессионального образования и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
                                                                                                     Cpoки проведения ЕГЭ
                                                     Минобрнауки России определяет сроки и единое расписание проведения ЕГЭ.
                                                                                                  Кто может участвовать в ЕГЭ
      К ЕГЭ допускаются выпускники текущего года:
не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план;
успешно написавшие итоговое сочинение (итоговое сочинение проводится 7 декабря 2016 года).
                                                                                            Подача заявления для участия в ЕГЭ
        До 1 февраля в своей школе выпускник должен написать заявление, в котором указывается выбор учебных предметов, уровень ЕГЭ по математике и форма (формы) итоговой аттестации - ЕГЭ или ГВЭ (ГВЭ могут выбрать лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды, дети-инвалиды).
                                                                                             Изменения после подачи заявления
       После 1 февраля выпускник может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденных документально, обратившись в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 
                                                                                                          Предметы ЕГЭ
        Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов. Сочинение оценивается «зачет-незачет». Допуск к ЕГЭ возможен
только после этого обязательного этапа
                                                                                       Какие предметы являются обязательными?
       Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники сдают два обязательных предмета - русский язык и математику.
уровень математики выбрать?
       Экзамен по математике делится на базовый и профильный уровни. Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, которые планируют поступление в вуз, где математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний.
Выпускники могут выбрать как экзамен по базовой, так и экзамен по профильной математике, или оба уровня одновременно.
 

Какие предметы сдают по выбору? 

 

              обществознание
              физика;
              химия;
              биология;
              история;
              литература;

              информатика н информационно- коммуникационные технологии;
              география;
              иностранные языки (английский, немецкий,        французский и испанский). 

 
         Школьник может выбрать и сдать любое количество предметов из списка. Для этого он должен заранее планировать сдачу ЕГЭ в досрочный и (или) в основной периоды. При выборе предметов важно ориентироваться на планируемую специальность (направления подготовки) вуза, куда выпускник собирается поступать.
        Важно! Перечень вступительных испытаний в вузах для всех специальностей (направлений подготовки) определяется приказом Минобрнауки России. Каждый вуз выбирает из этого перечня тс или иные предметы, которые должны представить в своих правилах приема и объявить до 1 октябри 2016 года. 
 

Единый государственный экзамен
Продолжительность экзаменов


Математика, физика, информатика и ИКТ, литература    3 ч.55 мин.
Русский язык, обществознание, история    3 ч. 30 мин.
Биология, география, химия, иностранный язык    3 ч. 00 мин.


                 Разрешено:
                Гелевая, капиллярная или перьевая ручка с чернилами черного цвета,
                На математике - линейка.
                На химии - непрограммируемый калькулятор.
                На физике -непрограммируемый калькулятор и линейка,
                На географии - непрограммируемый калькулятор, линейка и транспортир.
                Запрещено:
        Наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации;
вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование; оказание содействия другим участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных средств и материалов.     ;
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

 

                                                      Минимальные пороги и апелляции о несогласии с выставленными баллами
          Для получения аттестата установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по:
русскому языку - 24 балла (по 100-балльной шкале), математике базового уровня - 3 балла (по 5-балльной шкале), математике профильного уровня -27 баллов (по 100-балльной шкале).
 

Для поступления в вузы в 2016 г. установлены следующие минимальные баллы ЕГЭ.

 

              Русский язык                                        36
              Математика профильного уровня    27
              Физика                                                   36
              Химия                                                     36
              Информатика и ИКТ                             40
              Биология                                               36
              История                                                 32
              География                                             37
              Иностранные языки                            22
              Литература                                            32
              Обществознание                                  42

 

     Если выпускник получил на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), то он повторно допускается к сдаче экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.
    Школьники, получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, смогут пересдать ЕГЭ по этому предмету не ранее 1 сентября текущего года. Если выпускник получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ не ранее 1 сентября текущего года.
       Предметы по выбору в текущем году не пересдаются.
       Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.        Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.
       Результатом рассмотрения апелляции может быть:
-    отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
-    удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. 
                                                                                               Информирование о ЕГЭ
          Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ
          Информационный портал ЕГЭhttp://ege.edu.ru/ (также можно ознакомиться с результатами ЕГЭ)
          Официальный сайт Рособрнадзораhttp://оbrnadzoг.gоv.гu/
          Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
          Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniv-ege
     Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации
            Важно! Образовательная организация обязана информировать обучающихся и их родителей:
•    о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ЕГЭ;
•    о порядке проведения ЕГЭ;
•    основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ЕГЭ;
•    о наличии в ППЭ системы видеонаблюдения;
•    о порядке подачи и рассмотрения апелляций;
•    о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ;
•    о результатах ЕГЭ.

 

                                                                   Рекомендации педагога-психолога. Готовимся к экзаменам
                                                                                                   Уважаемые выпускники!
           Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать экзамен не в своей школе:
•    Вас встретят доброжелательные педагоги,
•    Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,
•    На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.
          Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.             При необходимости обратитесь к школьному психологу - он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия. Следует выделить три основных этапа:
•    подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,
•    поведение накануне экзамена,
•    поведение собственно во время экзамена.
          Подготовка к экзамену:
•    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
•    Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
•    Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
•    Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
•    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
•    Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
•    Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
•    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
•    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
•    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
•    Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
•    В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Во время тестирования
•    В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
•    В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:
•    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
•    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
•    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
•    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
•    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
•    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
•    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
•    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

                                                       Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников
                                                                                         при подготовке и сдаче экзаменов

          Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
          Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
         Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
         Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку.     Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.
         Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
         Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3—5 зевков.

 

Рекомендации педагога-психолога классному руководителю.
 Готовимся к экзаменам


         Одной из основных целей экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
         Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача - определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.

                                                                                    Экзаменационная (тестовая) тревожность
        Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
•    нарушение ориентации, понижение точности движений;
•    снижение контрольных функций;
•    обострение оборонительных реакций;
•    понижение волевых функций.
        Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время проведения экзамена.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
•    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
•    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
•    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
•    Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
•    Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. В подготовительный период рекомендуем:
•    Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
•    Не нагнетать обстановку.

 

 

 

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru